Цифровая маркировка товаров в России началась в декабре 2017 года. Оператором системы был назначен ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологий). Для организации работы в системе был запущен сайт «Честный ЗНАК».
Отличия цифровой, производственной и торговой маркировки.
Цифровая маркировка — это автоматизированная система контроля товарооборота. Информация о каждой поставленной на учет единице продукции сохраняется в базе данных. Сбор, обработка и передача информации проводится в электронном виде. Для цифровой маркировки используют матричные штрихкоды. Уникальный код наносят на каждую товарную единицу. Штрих-коды наносят на производстве или при ввозе товара в Россию.
Для чего нужна цифровая маркировка товаров?
Задача цифровой маркировки — борьба с контрафактными товарами и фальсификатом. Система создает препятствия для изготовления и сбыта подделок, торговли контрабандой в РФ. В первую очередь система охватила отрасли с высоким процентом нелегального товарооборота.
Штрих-коды содержат информацию о происхождении и свойствах товаров. Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей. Она снижает риск покупки опасного или некачественного товара. ЦРПТ выпустил мобильное приложение «Честный ЗНАК» для народного контроля. В приложении каждый может проверять информацию о товарах.
На этикетках будут зашифрованы данные о производителе или импортере, о стране производства, о свойствах товара. Получить доступ к информации можно, отсканировав этикетку. Данные будут отображены на подключенном экране.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: