Продолжаем нашу рубрику «Культура в лицах». Любите выставки? Бывает такое, что после встречи с прекрасным вы ещё долго находитесь под впечатлением? Когда картины словно говорят с вами, а их расположение создаёт неповторимую атмосферу.
⠀
Главными правилами составления экспозиций делится поэт, художник и дизайнер Рязанского областного Дворца культуры и искусства Нурислан Ибрагимов.
⠀
«Во-первых, нужно распределять произведения по их тематике. Если картин много, то составляются целые тематические группы.
⠀
Также важно, чтобы в выставочном пространстве картины были собраны по цветовому решению. Например, если рядом находятся две «горячие» картины (очень яркие и тёплые по оттенкам), нужно разбавлять их «холодными» картинами (более спокойными и приглушёнными по тональности). Главная задача — создать гармонию, чтобы произведения друг друга не усиливали, но, в то же время, и не гасили.
⠀
Работы выстраиваются и по жанрам — пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые зарисовки. Если это тематическая выставка, лучше чередовать жанры картин, располагающихся рядом.
⠀
Важной характеристикой является и размер картин. Произведения нужно подбирать, чтобы они создавали интересную «игру» на стене. В этом случае вертикальные картины могут чередоваться с горизонтальными, маленькие с большими.
⠀
Обычно произведения размещаются по центральной линии — это средняя линия взгляда человека среднего роста. Но бывает способ развешивания произведений и по верхней линии.
⠀
При составлении художественных выставок возможен и вольный стиль, «на вкус» составителя. Однако главная задача — вызвать целостное впечатление у зрителя».
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: